Шесть шагов, которые нужно выполнить перед разработкой мобильного приложения

#Аналитика #Разработка
05.04.2024
Содержание статьи

Первый вопрос, на который нужно ответить перед разработкой мобильного приложения, — зачем оно бизнесу. Сделать это сразу не получится: нужно сформулировать идею, проанализировать состояние рынка, составить портрет целевой аудитории (ЦА) и многое другое. В статье объясняем, что и как нужно сделать до начала разработки и к кому обратиться за помощью, если у компании есть только идея.

Шаг 1. Проверьте идею

На этом этапе важно опросить незнакомых людей, которые смогут оценить идею объективно — без страха вас обидеть или разозлить. Эффективный инструмент — кастдев (CustDev, или customer development). Это глубинные интервью с текущими клиентами компании или потенциальными покупателями. С их помощью можно проверить гипотезы, узнать реальные потребности аудитории и понять, как именно будущий продукт сделает жизнь людей лучше.

Бывает и так, что заказчик уверен в своей идее, но не знает, как должно выглядеть приложение и какими функциями обладать. В таком случае мы в Neti.Mobile предлагаем разработать прототип приложения или MVP (minimal viable product, минимально жизнеспособный продукт). Прототип — это несколько отрисованных экранов с формализованной логикой переходов между ними, то есть некая концепция приложения, помогающая понять как оно будет устроено. MVP — это уже работоспособный продукт с самыми необходимыми функциями. Протестировав такой продукт на реальных пользователях, компания решает, какие функции действительно нужны и без каких можно обойтись.

Шаг 2. Исследуйте нишу

Следующий шаг — анализ конкурентов. Допустим, компания планирует опубликовать приложение в категории «Спорт». Нужно посмотреть, какие приложения попадают в топ выдачи магазинов, сколько у них скачиваний, что за модели монетизации они используют, какие у них средняя оценка и отзывы. Если у конкурентов много скачиваний и хороший рейтинг — это признак того, что продукт действительно нужен рынку.

Далее нужно оценить удобство пользовательского интерфейса аналогичных приложений, их ключевые функции, преимущества и недостатки. Полезно также будет изучить способы продвижения конкурентов: какие каналы они используют, как себя рекламируют, чтобы привлекать пользователей. Позднее это поможет разработать собственную маркетинговую стратегию.

Шаг 3. Определите целевую аудиторию

Делать приложение сразу для всех — не лучшая идея. Чем лучше компания понимает, кто будет пользоваться продуктом, тем больше вероятность того, что ресурсы будут потрачены не впустую. При анализе целевой аудитории учитываются демографические данные (пол, возраст, уровень образования, профессия, доход и т. д.), образ жизни, интересы и ценности и так далее.

К примеру, мы разработали мобильное приложение «Ак Барс Дом Партнер» , основная задача которого — автоматизировать коммуникацию между риелторами и менеджерами компании-застройщика и сократить цикл сделки. Сразу было понятно, что ЦА — это агенты недвижимости, поэтому мы ориентировались в первую очередь на их потребности, а не на потребности конечных покупателей.

img

Шаг 4. Выберите бизнес-модель

От бизнес-модели зависит, как компания будет зарабатывать на мобильном приложении. Есть разные способы монетизации, которые можно использовать по отдельности или комбинировать: бесплатные приложения с рекламой, платные приложения, freemium (базовые функции бесплатные, дополнительные — за деньги), покупки внутри приложения и так далее. Способ зависит от основной задачи приложения. Так, приложение курса кето-питания с моделью платной подписки не стоит нагружать рекламой, чтобы не потерять лояльность пользователей.

Расходы на приложение нужно распланировать минимум на год — примерно столько обычно занимает разработка до MVP. На более сложные проекты потребуется от двух до трех лет. Время нужно заложить на такие этапы, как выход на рынок, развитие и рост. Плюс обычно есть дополнительные расходы: создание сайта с поддержкой, разработка маркетинговых материалов, лицензии на ПО.

Шаг 5. Найдите команду

Есть несколько вариантов, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы.

Штатные разработчики. Компания полностью контролирует процесс разработки. Не нужно доплачивать за добавление дополнительных функций, изменение дизайна и другие доработки. Но содержание сотрудников в штате с учетом налогов стоит дорого, при этом у них не всегда есть нужные навыки.

Фрилансеры. Обходятся дешевле, но есть риск того, что работа не будет сделана в срок или сделана вообще. Подрядчик может не соблюдать дедлайны или отказаться от работы на одном из ключевых этапов.

Аутсорсинговая компания. Самое оптимальное решение для создания масштабных и надежных проектов. В команде обычно есть все нужные специалисты с большим опытом разработки и сотрудничества с разными заказчиками. Высокая скорость и качество работы гарантированы, в том числе с юридической точки зрения: все условия заранее прописываются в договоре.

Шаг 6. Составьте техническое задание

Это документ, благодаря которому исполнитель понимает, как заказчик видит проект. На этом этапе определяется жизненно важный набор функций, становится ясно, каким будет объем будущих работ. Бывает, что к нам приходят без технического задания. В таком случае мы составляем подробное описание функциональности и дизайна приложения, описываем пользовательские истории (User Story), составляем карту путешествия пользователей (Customer Journey Map), формируем технические требования к сервису.

Что в результате

Перед началом разработки у исполнителя на руках обязательно должна быть следующая информация:
- функции, которые будут в приложении;
- требования к интерфейсу, ролям пользователей, безопасности, производительности и другие;
- подробное описание того, как будут реализованы все эти требования;
- смета проекта.

Но даже если ваш проект — это пока только идея, мы в Neti.Mobile поможем точнее ее сформулировать, пройдем с вами все последующие этапы и доведем проект до логического завершения.

Обсудим проект?

Заполните форму

Или заполните бриф и пришлите его нам!

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей
политикой конфиденциальности