Зачем разрабатывать приложение, если есть мобильная версия сайта?

#Аналитика
05.03.2022

Компании, чьи товары и услуги обычно покупаются через сайт, дополнительно запускают мобильные приложения. Чем приложение лучше мобильной версии сайта? Где пользователям удобнее совершать покупки? И что есть в приложении, чего нет у сайта? На эти вопросы ответим в статье.

Статья написана для компаний, которые задумываются о разработке мобильного приложения. Мы сравним три сценария поведения пользователей, когда сайты проигрывают приложениям. Это не исчерпывающее исследование — мы опираемся на свой опыт разработки и опыт коллег. Возможно, есть b2c-бизнесы, которым достаточно сайта и не нужно приложение.

Выше комфорт

Представьте человека, который по роду деятельности регулярно обращается за услугами грузоперевозок.

Плюсы и минусы

Адаптивная верстка сайта явно проигрывает мобильному приложению по скорости: для запуска приложения нужно нажать иконку на рабочем столе или в поиске вбить 2–3 начальные буквы названия программы. Такой же простой поиск по первым буквам есть и внутри самих приложений при работе с каталогом или другими данными. Постоянным заказчикам услуг стало удобнее взаимодействовать с мобильной программой.

«Комфорт повышает лояльность: клиенты возвращаются туда, где им удобно. Этот принцип работает и при заказе стройматериалов, и при доставке еды, и при вызове сантехника на дом. Решать повседневные задачи с помощью смартфона — это удобно. Поэтому фраза «сделать в пару кликов» стала синонимом скорости и комфорта.», — Руководитель мобильной разработки, Наби Ибатуллин.

Пример

Слева мобильная версия сайта, справа — приложение. В приложении ввод данных удобнее, а оформление доставки быстрее

Больше конверсия

Предположим, посетитель записался на обучающие онлайн-курсы, но не посещает уроки с периодичностью, необходимой для закрепления материала.

Плюсы и минусы

Push-уведомления — полезный бонус мобильного софта. По исследованиям App Global, уведомления повышают конверсию в 4 раза, а 50% пользователей подключают push-уведомления, считая их полезными.

Это справедливо и в других сферах. Push напоминают, что в корзине остались товары, и предлагают персональные скидки. Обычно промоакции действуют ограниченное время, и push-сообщения мотивируют пользователей совершать покупки быстрее и решительнее.

Пример

Меньше преград к покупкам

По исследованиям потребительского поведения, медленная работа смартфонов вызывает более сильный стресс, чем фильм ужасов, математическая задача или очередь в кассу. В практическом плане это означает, что пользователи будут чаще пользоваться услугами компании, у которой есть быстрое приложение для мобиль, чтобы избежать стресса из-за тормозящего сайта. Например, клиент заказал доставку суши на дом. Часто подобные покупки делаются по пути с работы домой или в дороге. В таких условиях скорость и удобство оформления заказа особенно важны.

Плюсы и минусы

В мобильной версии сайта доступ к разным функциям личного кабинета раскидан в разных частях сайта. В приложении все разделы упорядочены, находятся в одном месте, есть панель быстрого доступа.

Пример

Шире функционал

Мобильное приложение не всегда конкурирует с сайтом. Иногда они выполняют разные функции для разных пользователей. Сайт может быть визиткой, где компания презентует услуги, а мобильное приложение — обладать широким функционалом для сотрудников или покупателей. Например, сайт и приложение компании TechnoSonus, которая занимается звукоизоляцией помещений.

Плюсы и минусы

В мобильной версии сайта есть каталог и информация об услугах компании. Приложение, справа, создано специально для расчета звукоизоляции.

Пример

Чем приложение лучше мобильной версии сайта

Чем приложение лучше мобильной версии сайта

Если вы не решили, нужно ли вам мобильное приложение, ответьте на 5 вопросов, которые помогут определиться.

Поможем с вашим проектом